Methods of metal powders production

Powder Production by Electro-Pulse Atomisation
of Melt (EPAM)

The electropulse atomisation of melts (EPAM) is intended for obtaining powders and pellets from reactive metals and alloys. This method has advantages of a method of melt atomisation by inert gases (high efficiency, obtaining of pure powders, etc.) and also allows to reduce the cost of powders due to application for a dispersion of cheap and accessible electrical energy. The method is the impulse current from a pulsing oscillator is skipped through a jet of molten metal . The electromagnetic and thermal processes in jet causes division of it on drops, which derivate powder and pellets during solidification.

The method has two design versions of implementation:

On the first version (figure 1): in a crucible 1 with molten metal 2 immerse an electrode 3. Metal is let out as a jet 5 on other electrode 6. Both electrodes are connected to the special generator of electric pulses 4, the supply of last ones on a jet is synchronized with short circuit by molten metal of an interelectrode interspace.

On the second version (the figure 2): between the refractory tube 6 and the hole of the crucible is shaped a hollow jet 7. The electromagnetic (pushed aside) interaction of a current in jet and electrode results in crushing of a melt on drops.

EPAM allows to receive pure powders and pellets dimensioned of particles 100-500 microns and also powdery oxides of metals with the sizes of particles 0,01- 30 microns.


figure 1
figure 2

Методы производства металлических порошков

Производство порошков электроимпульсным распылением расплавов (ЭИР)

Электроимпульсное распыление (ЭИР) расплавов предназна- чено для получения порошков и гранул из химически активных металлов и сплавов. Этот метод, обладая достоинствами метода распыления расплавов инертными газами (высокая производительность, получение чистых порошков и др ), позволяет, кроме того, снизить стоимость порошков благодаря применению для диспергирования дешевой и доступной электрической энергии. Метод заключается в том, что через струю жидкого металла пропускается импульсный ток от генератора импульсов. Электромагнитные и тепловые процессы в струе вызывают деление ее на капли, которые, застывая, образуют порошки и гранулы. Метод имеет два конструктивных варианта реализации.

По первому варианту (рис. 1) в тигель 1 с жидким металлом 2 погружают электрод 3. Металл выпускают струёй 5 на другой электрод 6. Оба электрода подключены к специальному генератору электрических импульсов 4, подача которых на струю синхронизирована с замыканием жидким металлом межэлектродного промежутка.

По второму варианту (рис. 2) между огнеупорной трубкой 6 и отверстием тигля формируется полая струя 7. Расталкивающее электромагнитное взаимодействие тока в струе и электрода приводит к дроблению расплава на капли.

ЭИР позволяет получать чистые порошки и гранулы с размерами частиц 100—500 мкм, а также порошкообразные окислы металлов с размерами частиц 0,01— 30 мкм.

Рис. 1
Рис. 2
   

 
Кликни для перехода к разделу Кликни для перехода к разделу Кликни для перехода к разделу Кликни для перехода к разделу